О благоприятном воздействии музыки на развитие ребенка в одиннадцатом веке говорил еще великий ученый - энциклопедист, врач Ибн Сина (Авиценна): " К числу необходимых для младенца полезных средств для укрепления натуры относятся во-первых, легкие покачивания, во - вторых - музыка и пение”.
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе воспитания музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.
Музыка, музыкальная культура и искусство возвышают человека, способствуют всестороннему и гармоническому развитию личности. Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, без которого жизнь становится обыденной. Интерес к музыке (музыкальному искусству), знание ее является важным показателем духовной культуры человека.
Музыкальные занятия в детском саду построены с учетом комплексного подхода к применению музыки как средства общего и музыкального развития ребенка. Детям предоставляется возможность проявить себя в разнообразных видах музыкальной деятельности. Благодаря внедрению конспектов занятий из программы «Ладушки» под редакцией И. Каплуновой и И. Новоскольцевой мы решаем главную методическую задачу – обогащение детей музыкальными занятиями и представлениями в процессе веселой, насыщенной музыкальной игры.
В нашем детском саду детям предоставляется возможность проявить себя в разнообразных видах музыкальной деятельности. Ребята приобщаются к музыке не только на занятиях, но и на праздниках, концертах, вечерах развлечений. |