Суббота, 21.12.2024, 15:25
Приветствую Вас, Гость
В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей)

 

Дидактические игры в интерактивных модулях по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

игра яблоки

Данный Комплекс дидактических игр по патриотическому воспитанию старших дошкольников предназначен для работы с детьми от 5 до 7 лет. Учитывая индивидуальные потребности детей дошкольного возраста, комплекс ориентирован на специфику национальных, социокультурных условий, на образовательные потребности и мотивы детей. Содействует развитию интереса детей к жизни народов России, к их истории и культуре, к природе, воспитанию патриотических чувств и любви к Родине. Может реализовываться с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Я и мое имя (сентябрь)

  1. Пазл «Угадай-ка!». «Я и мое имя»
  2. Игра «Кто хочет стать миллионером?». «Моё имя»

Цель:

Формировать образ Я. Развивать представления детей о внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Закреплять знания детьми своих полных имен, фамилии и возраста; имен и отчеств родителей.

 

Моя семья (октябрь)

  1. Игра «Найти пару». «Семья»
  2. Кроссворд «Родственники»

Цель:

Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка и т.д.)

 

День народного Единства (ноябрь)

  1. Кроссворд «День народного единства»
  2. Игра «Найти пару» «Народы Российской Федерации»

Цель:

Формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.

Создавать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.

Воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.

 

Мой край родной. Профессии (декабрь)

  1. Игра «Найти пару» «Профессии»
  2. «Хвойные и лиственные деревья»
  3. Кроссворд «Красная книга. Растения»
  4.  Игра «Подбери перо»
  5. «Найди птиц по силуэту»
  6. «Жители водоемов»

Цель:

Расширять представления детей о растительном мире Сибири: о тайге, лиственных деревьях. Обобщать представления о деревьях.

Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

Расширять представления детей о лесных животных нашего края, месте их обитания.

Расширять представления детей о птицах нашего края, месте их обитания.

Формировать у детей представление о «Красной книги».

Расширять знания и представления детей о животных и растениях водоемов.

 

Народные традиции и культура (январь)

  1. Кроссворд «Русская изба»
  2. Игра «Парочки» «Национальный костюм»
  3. Игра «Парочки» «Русские народные сказки»
  4. Игра «Найти пару» «Русские народные сказки»
  5. Классификация: «Весенние праздники»
  6. «Народные игры» Кроссворд
  7. «Народные праздники»
  8. «Русские валенки» (Найди пару)
  9. «Русские валенки» Кроссворд

Цель:

Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Знакомить детей с традициями и праздниками русского народа.

Знакомить детей с устным народным творчеством.

Закреплять знания детей об истории возникновения и производства валенок, об обычаях связанных с валенками..

 

Наши защитники (февраль)

  1. Игра «Найти пару» Что нужно военному?
  2. Игра «Парочки» Подбери головной убор военному
  3. Классификация Виды войск
  4. Игра «Найти пару» «Военные профессии»
  5. Пазл «Угадай-ка!» Богатыри земли русской
  6. Игра сортировка «Назови богатырей»

Цель:

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищались нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

 

Народное творчество (март)

  1. Пазл «Угадай-ка!» «Народные промыслы»
  2. «Береста»
  3. «Народные промыслы»
  4. Найди лишнее «Виды росписи»

Цель:

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

 

Наши космонавты (апрель)

  1. Игра «Кто хочет стать миллионером?». «Космонавты. Космос»
  2. Кроссворд «Космос»

Цель:

Познакомить детей с историей развития космонавтики, с первыми космонавтами.

Сформировать первоначальное представление о строении солнечной системы, планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

 

День Победы (май)

  1. Сортировка картинок «Военная техника»
  2. Игра «Парочки». «Символы Победы»
  3. «Выбери слово и подбери к нему профессию, связанную с этим словом»
  4. «Определи, к какой военной профессии относится предмет»
  5. Найди пару «Предметы, связанные с военной профессией»

Цель:

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героями ВОВ.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ.

Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

 

День России (июнь)

  1. Пазл «Угадай-ка!». Символы России
  2. Игра «Найти пару». Народные символы России
  3. Игра «Парочки». «Наша страна – Россия!»
  4. Видео контент «Страна Россия»

Цель:

Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.

Воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию.

Закрепление знаний о символике Российского государства.

 

Флаг и символы России (август)

  1. Пазл «Угадай-ка!». «Герб России»
  2. Викторина с выбором правильного ответа. «Россия – Родина моя»

Цель:

Продолжать знакомить с историческим и символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа.

Вызывать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага.

Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Воспитывать у детей и взрослых (педагоги, родители) чувство гордости и достоинства за то, что их Родина – Россия.

Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.