Дидактические игры в интерактивных модулях по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Данный Комплекс дидактических игр по патриотическому воспитанию старших дошкольников предназначен для работы с детьми от 5 до 7 лет. Учитывая индивидуальные потребности детей дошкольного возраста, комплекс ориентирован на специфику национальных, социокультурных условий, на образовательные потребности и мотивы детей. Содействует развитию интереса детей к жизни народов России, к их истории и культуре, к природе, воспитанию патриотических чувств и любви к Родине. Может реализовываться с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Я и мое имя (сентябрь) Цель: Формировать образ Я. Развивать представления детей о внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания детьми своих полных имен, фамилии и возраста; имен и отчеств родителей. |
Моя семья (октябрь) Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка и т.д.) |
День народного Единства (ноябрь) Цель: Формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны. Создавать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника. Воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну. |
Мой край родной. Профессии (декабрь)
Цель: Расширять представления детей о растительном мире Сибири: о тайге, лиственных деревьях. Обобщать представления о деревьях. Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений. Расширять представления детей о лесных животных нашего края, месте их обитания. Расширять представления детей о птицах нашего края, месте их обитания. Формировать у детей представление о «Красной книги». Расширять знания и представления детей о животных и растениях водоемов. |
Народные традиции и культура (январь)
Цель: Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Знакомить детей с традициями и праздниками русского народа. Знакомить детей с устным народным творчеством. Закреплять знания детей об истории возникновения и производства валенок, об обычаях связанных с валенками.. |
Наши защитники (февраль)
Цель: Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищались нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. |
Народное творчество (март) Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. |
Наши космонавты (апрель) Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с первыми космонавтами. Сформировать первоначальное представление о строении солнечной системы, планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях). |
День Победы (май)
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героями ВОВ. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ. Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. |
День России (июнь)
Цель: Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста. Воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства. |
Флаг и символы России (август) Цель: Продолжать знакомить с историческим и символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа. Вызывать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Воспитывать у детей и взрослых (педагоги, родители) чувство гордости и достоинства за то, что их Родина – Россия. Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага. |