Практикум по использованию артикуляционной гимнастики
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:
· хорошее физическое развитие ребенка;
· развитый физический слух;
· развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;
· нормальное функционирование ЦНС;
· владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);
· произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;
· познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;
· коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.
На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасти начинают формироваться новые необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требование к его речи, вниманию, памяти Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.е. осознание им общественной значимости новой деятельности.
Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми