Речевая готовность к школе

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является пере­ход в новый социальный ста­тус: дошкольник становится школьником. Переход от иг­ровой деятельности к учебной существенно влияет на моти­вы и поведение ребенка. Ка­чество учебной деятельности будет зависеть от того, на­сколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:

· хорошее физическое развитие ребенка;

· развитый физический слух;

· развитая мелкая мотори­ка пальцев рук, общая мото­рика;

· нормальное функциони­рование ЦНС;

 · владение знаниями и представлениями об окружа­ющем мире (пространство, время, счетные операции);

· произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;

· познавательная актив­ность, желание учиться, инте­рес к знаниям, любознатель­ность;

· коммуникативная дея­тельность, готовность к совме­стной с другими детьми рабо­те, сотрудничеству, взаимопо­мощи.

На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасти начинают формироваться новые необходимые для обучения качества. Готовность к школьно­му обучению формируется за­долго до поступления в школу и не завершается в первом клас­се, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.

 Школьное обучение предъяв­ляет ребенку новые требование к его речи, вниманию, памяти Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.е. осознание им общественной значимости новой деятельности.

Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми