Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности. А также у некоторых детей появляется желание постоянно во всех видах деятельности помогать воспитателю.
Поздней осенью, когда выпадает снег, мы расчищаем наш прогулочный участок от снега и делаем горку для кукол. Для того, чтобы построить снежную горку, детям надо приложить много труда, но они стараются, потому что знают, результатом их труда будет катание кукол на санках с горки. Детям данной возрастной группы очень важен пример взрослого. Если поздней осенью, выйдя на прогулку, я сообщаю детям, что сегодня мы будем сгребать выпавший снег, для того чтобы на нашей площадке было чисто и красиво, находится мало добровольцев. Но если я беру лопату и начинаю сгребать снег, то вокруг меня сразу появляется большая команда помощников с детскими лопатками и начинают грести снег кому куда вздумается, некоторые даже пытаются растащить на части ту кучу снега, которую я уже собрала. Тогда я зову детей к себе и выделяю каждому участок для уборки. Этот пример из моей практики очень наглядно показывает, насколько дети младшего возраста подражательны, видя действия воспитателя, они пытаются за ним повторять. Также малышам очень важен результат собственного труда. Когда из маленьких кучек снега мы делаем одну большую кучу, то восхищению нет предела. Я детей хвалю и они радуются, что именно с их помощью было собрано столько снега. Заканчивается прогулка построением горки для кукол из снега. Разумеется, что вся трудовая деятельность у малышей проходит только совместно с воспитателем. Очень важно формировать у детей положительное отношение к труду, развивать трудовые умения и навыки, но всё должно быть дозировано. Дети не должны уставать, задания для них должны быть посильными. Постоянно надо хвалить детей даже за незначительные достижения.
Воспитатель группы «Ромашки» Наталья Ивановна Семёнова
|