13:36 Речевое развитие | |
21 января 2020 года в 13.00ч., в МДОУ детский сад «Тополек» по ул. Октябрьская д.1, прошел семинар посещенный теме «Развитие разных сторон речи детей раннего возраста в специально организованных играх и занятиях». Старший воспитатель Мария Михайловна, поприветствовала участников семинара и передала слово педагогу второй ранней группы. Екатерина Алексеевна воспитатель второй ранней группы «Ладушки» рассказала педагогам опыт своей работы по данной теме, озвучила проблемы с которыми она столкнулась. Воспитатель первой младшей группы №1 «Сказка», Анастасия Юрьевна рассказала педагогам о шести проблемах, из-за которых дети не разговаривают. Ираида Сергеевна, воспитатель первой младшей группы № 2 «Кораблик», представила доклад по данной теме. Учитель-логопед Раиса Владимировна познакомила педагогов с интересными играми, которые можно применять как на занятии, так и в свободной деятельности. Музыкальный руководитель Татьяна Юрьевна предложила музыкальные песенки, которые помогут детям в развитии речи с раннего возраста. В теплой, дружеской атмосфере педагоги обсуждали тему, которая в настоящее время наблюдается критически, это обусловлено негативными факторами, влияющими на речевую функцию: ухудшение состояния здоровья детей; существенное уменьшение общения родителей и детей; снижение уровня речевой культуры в обществе; недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребёнка. Эмоциональная холодность в семье неблагоприятным образом сказывается на психическом развитии ребёнка, общении. Большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребёнок, отношение к нему взрослого. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. В игре воспитанники реже стали вступать в диалог. А ведь речь - это основное средство общения с окружающими. Поэтому, начинать эту работу необходимо уже в раннем возрасте. В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю – в детском саду, родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.
Старший воспитатель Мария Михайловна | |
|