Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня

с 10,5 часовым пребыванием детей в МДОУ детский сад «Тополек»

 

 

Утренний  блок

с 7.30 до 8.55

·     взаимодействие с семьёй

·     игровая деятельность

·     физкультурно-оздоровительная  работа

·     завтрак

·     совместная деятельность воспитателя с детьми в ходе режимных процессов

·     индивидуальная работа

·     самостоятельная деятельность детей по интересам

·     различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем

 

Дневной блок

с  8.55  до 15.30

 

 

 

 

Вечерний блок

с 15.30 до 17.30

·      игровая деятельность

·      непосредственно образовательная  деятельность

·     второй завтрак

·     прогулка: физкультурно-оздоровительная  работа, совместная  деятельность воспитателя с детьми по реализации проектов, экспериментальная и опытническая деятельность, трудовая деятельность в природе, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей по интересам

·      различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем

·      игровая деятельность

·     физкультурно –оздоровительная  работа

·     совместная  деятельность воспитателя с ребенком

·     индивидуальная работа

·     прогулка

·     свободная самостоятельная деятельность детей по интересам

·      различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем.

·     кружковая   деятельность

·     взаимодействие с семьёй

 

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности  с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Непосредственно образовательная деятельность органично сочетается с другими формами организации детей и позволяет детям использовать приобретённые знания, навыки и  умения в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в театрализованной и музыкальной деятельности.

 

Формы непосредственно образовательной деятельности.

 

Виды детской деятельности

Формы работы

Планирование

                                         Самостоятельная  деятельность детей

ежедневно

          Совместная деятельность взрослого и детей

 

Двигательная

 

·        Подвижные игры с правилами   

·        Подвижные дидактические игры 

·        Игровые упражнения, соревнования

ежедневно

 Игровая

·      Сюжетные игры                   

·      Игры с правилами

·      Игровые обучающие ситуации

ежедневно

Художественно –

продуктивная

·      Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

·      Реализация проектов

ежедневно

Восприятие художественной литературы

·      Чтение 

·      Обсуждение        

·      Разучивание

ежедневно

Познавательно-

исследовательская

·      Наблюдение  

·      Экскурсия 

·      Решение проблемных ситуаций

·      Экспериментирование       

·      Коллекционирование

·      Моделирование         

ежедневно

Коммуникативная

 

·      Беседа                                      

·      Ситуативный разговор

·      Речевая ситуация 

·      Составление и отгадывание загадок

   

ежедневно

Музыкально –

творческая

 

·      Музыкально-дидактические игры, упражнения

·      Исполнение,

·      Слушание,

·      Импровизация

·      Разучивание танцев         

·      Театрализованная деятельность

·      Развлечения, праздники        

ежедневно

   

       Объем учебной нагрузки в течение недели, включающий реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста, определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

            Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 8-10 мин, осуществляется непосредственно образовательная деятельность в первую и во вторую половину дня. В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

      Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

     Объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, соответственно, а в старшей - 45 минут ( в старшей группе в первой половине дня не более 2-х периодов НОД по 20 и 25 мин) и в подготовительной 1,5 часа, соответственно.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна  2-3 раз в неделю. Ее продолжительность  составляет 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

      Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста проводят:

- для детей 6-го года жизни -  2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут;

-для детей 7-го года жизни - 3 раза в неделю продолжительностью не более 30 минут

 

 

 

Возрастная группа

Объём образовательной нагрузки в неделю

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности

от 2 до  3лет

1ч 30мин.

8 -  10  мин   (10 раз в неделю)

 

3-4 года

2ч 30мин.

15 мин   (10 раз в неделю)

4-5 лет

3часа 20 мин.

20 мин    (10 раз в неделю)

5-6 лет

5 ч 50 мин.

20-25 мин   (13 раз в неделю)

6-7 лет

8 ч 30мин-.

30  мин     (14 раз в неделю)

 

 

В середине времени, отведённого на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут.

В летний период и в период зимних каникул непосредственно образовательная деятельность не проводится;

увеличивается продолжительность прогулки, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии.

 

Базисный учебный план МДОУ детский сад «Тополек», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение  непосредственно образовательной деятельности с детьми.

В Плане предложено распределение количества НОД, дающее возможность МДОУ  строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В структуре Плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности.

 Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность, вариативная – через факультативную образовательную деятельность по выбору, (младшие и средние группы – региональный компонент в течение дня).

В Плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:

- инвариантная (обязательная) часть -  80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования; в инвариантной части Плана определено минимальное количество непосредственно образовательной деятельности, отведенное на образовательные области.

- вариативная (модульная) часть -  20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику МДОУ; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

В соответствии с пунктом 2.5. ФГОС ДО:

«Программа может реализовываться в течении всего времени пребывания детей в Организации».

В соответствии с пунктом 2.6. ФГОС ДО:

 «Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее -  образовательные области):

  1. Социально-коммуникативное;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическео развитие;

В соответствии с пунктом 2.7. ФГОС ДО:

 «Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмов развития ребёнка».

 

На основании вышеизложенного:

Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» примерной программы «От рождения до школы» реализуются в течение всего времени пребывания детей в МДОУ детский сад «Тополек» в различных видах деятельности. (п.2.5. ФГОС ДО).

Образовательная область «Социально-коммникативное развитие» образовательной программы, реализуется в течении всего времени пребывания детей в МДОУ детский сад «Тополек»  в совместной образовательной деятельности во всех возрастных группах

Таким образом, объём обязательной части образовательной программы МДОУ детский сад «Тополек» составялет - не менее 60% от её общего объёма; части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.