Татьянин день

25 января, в Татьянин день, свои именины отмечают все Татьяны независимо от возраста. История этого праздника насчитывает уже более двух столетий. Именно в этот день, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и 25 января стало официальным университетским днем. С тех пор появился день, в который студенты поздравляют друг друга. Кроме студентов, это праздник всех Татьян. Мы не могли обойти стороной такой замечательный праздник. Так как в нашей группе «Сказка» есть две замечательные Татьяны. Для которых провели небольшое поздравление: дети хлопали в ладоши Татьянам, подарили цветы и обнимались. Все получили заряд бодрости и хорошего настроение.

 

Сложности в развитие речи раннего возраста

Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Наша задача в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки.

Чем больше будем разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в раннем возрасте.

Ребёнок хорошо понимает обращённую к нему речь и содержание сказок. У ребёнка раннего возраста возрастает потребность в общении и сверстниками. Словарный запас увеличивается в 3 – 4 раза. Ребёнок знает названия многих предметов: игрушек, посуды, одежды, то есть тех предметов, которые находятся в ближайшем окружении. Начинает пользоваться глаголами, прилагательными, обозначающими не только размеры предметов, но и их цвет, форму, качество, например, красный, зелёный, круглый, длинный, зелёный…Речь детей характеризуется появлением сложных предложений, воспринимают простые по содержанию и небольшие по объёму сказки, могут отвечать на некоторые по прочитанному. «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» - эти произведения доступны пониманию детей, но при пересказе они способны лишь договаривать за взрослыми отдельные слова , либо группы слов. Небольшие тексты, многократно прочитанные, малыши почти полностью запоминают наизусть, самостоятельно же построить связный пересказ они, как правило, не могут, хотя некоторые дети легко справляются и с таким заданием. Ежедневный многочасовой просмотр телепередач и задержка развития речи тесно связанны между собой. У них наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, задержка развития речи. Их словарный запас очень скуден. На первый взгляд эти данные кажутся парадоксальными – ведь дети постоянно слышат человеческую речь с экрана телевизора. Телевидение отрицательно влияет на развитие речи ребенка, в первую очередь потому, что родители отвлечены от общения со своими детьми. Чем дольше работает телевизор, тем меньше внимания мама с папой уделяют ребенку. В результате дети испытывают недостаток общения в раннем возрасте. Для полноценного развития малышам необходимо живое общение. Развитие речи в этот период существенно зависит от внимания и усилий как от родителей, так и от педагогов. Дыхательный и артикуляционный аппарат только развивается, некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных, отчего речь детей еще недостаточно чистая и внятная.  Дети этого возраста не всегда умеют правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, не могут достаточно громко отвечать на вопрос взрослого и говорить тихо. При отсутствии общения между ребенком и взрослым, нормальное речевое и психическое развитие замедляется, поэтому, очень важно общаться с ребенком, читать ему стихи и сказки. Трудно развить внимание, организовать.

 Очень важно помнить о том, что речь взрослого является образцом для речи ребенка. Чем больше будут общаться с взрослым и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться речь.

Занимаясь развитием речи, мы способствуем интеллектуальному развитию.

Очень важно, создать условия, чтобы дети испытывали удовлетворение от общения со взрослыми, получали от них не только новые знания, но и обогащали свой словарный запас, учились правильно строить предложения, чётко произносить звуки, интересно рассказывать.

Чем чаще будем разговаривать с ребёнком, не переутомляя его, и доступным, правильным языком, рассказывать ему сказки, разучивать вместе с ним стихотворения, потешки, играть, тем скорее он овладеет правильной речью!

 

Что такое ЛЭПБУК?

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить где угодно и за один раз просмотреть все содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержаться все необходимые материалы по теме. Лэпбук – это книжка- раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе который ребенок участвует в поиске информации. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. В интерактивной тематической папке хранятся материалы с разным речевым содержанием: чистоговорки, скороговорки, сюжетные картинки, карточки. Все, что поможет детям с ОВЗ, имеющим разный речевой уровень, более эффективно включится в работу. Поскольку мы, используя лэпбуки иметь возможность провести словарную работу, составить рассказ, рассмотреть иллюстрации и побеседовать с ребенком индивидуально.

Что такое грипп?

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, поражающая людей независимо от пола и возраста. Это острое заболевание, которое отличается резким токсикозом, катаральными явлениями в виде ринита, заложенности носа и кашля с поражением бронхов

Как проявляется грипп

Симптомы гриппа известны большинству людей, и тем не менее, не будет нелишним повторить столь важную информацию. Скрытый период – инкубационный- длится от 5-6 часов до 3 суток. За это время вирус успевает проникнуть через слизистые оболочки рта и носа в организм, а иммунная система тем временем предпринимает попытки воспрепятствовать этому. Длительность инкубационного периода зависит от типа вируса, обильности заражения и состояния иммунной системы конкретного человека. Вслед за инкубационным периодом появляются проявления болезни, которые могут иметь несколько разную последовательность.

  • Насморк, заложенность носа, чихание, ощущения першения в горле- частые начальные симптомы заболевания.
  • Слабость, ломота в теле, может быть первым признаком начинающейся болезни или же последовать за симптомами, указанными в предыдущем пункте.
  • Повышение температуры обычно возникает в первые же часы заболевания. Для гриппа характерна сильная лихорадка с температурой до 40 и даже выше.
  • Кашель появляется чуть позже и сначала характеризуется непродуктивностью – кашель сухой, он «раздирает» трахею и бронхи, но при этом ничего не откашливается. Постепенно кашель становится влажным с отхождением мокроты. Если кашель «лающий» значит воспалена гортань и возможно затруднение дыхания.

Всемирный день ребенка 20 ноября

Дети – это маленькое создания способные преобразить наше существование и наполнить его всеми цветами радуги. Многие родители утверждают, что именно с появлением ребенка их жизнь кардинально изменилось. И кому то, как не им, мы должны посвящать лучшие праздники в мире. В нашей стране определенное время немногие люди были знакомы с этой датой. Гораздо известнее Международный день защиты детей, отмечаемый в первый летний день. Генеральной Ассамблеей ООН в 1954г. Была принята резолюция согласно которой всем странам рекомендовано узаконить празднование Всемирного дня ребенка. Причем все доходов от деятельности, проводимой в рамках этой даты, следует направить на обеспечение благополучия детей планеты. Всем странам было предложено определить данный праздник в любой день, на свое усмотрение. В виду этого в некоторых государствах Всемирный день ребенка отмечают 20 сентября, в 129 странах-членах ассамблеи ООН – 20 ноября. Ведь именно этот день считается знаменательным в виду принятия Декларации прав ребенка. Как известно, Россия в 1994г. Ратифицировала Конвекцию. Именно в День ребенка множество компаний и организаций осуществляют благотворительные акции. В этот праздничный день каждый житель мира должен подумать о том, что дети являются будущим нашей нации. А значит, каждый должен заботиться об образовании и комфортном существовании. Ежегодно гибнут сотни тысяч детей по причине халатности докторов, жестокого отношения или низких условий жизни. Именно поэтому в День ребенка ООН призывает всех совершеннолетних жителей планеты заботится о наших «цветах жизни», беречь и любить их. Ведь именно за нашими детьми стоит наше будущее! То, что мы сегодня им дадим, то и получим от них завтра – это всем известно! А значит, наша святая обязанность всех взрослых, вникать в проблемы детей ежедневно и помогать им в решении вопросов. И, конечно, в день этого праздника обязательно создать им веселый и незабываемый досуг. Рекомендуется в этот день купить всем детям мороженного, надуть множество разноцветных шариков. Ведь дети, на самом деле – это самое лучшее, что у нас есть! К тому же 20 ноября приходится на конец осени, это означает, что есть возможность отметить данный праздник в теплой семейной обстановке или даже в детском коллективе.

 

Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки»

Рисование ладошками – это еще один из способов изображения окружающего мира. Дети еще не умеют рисовать кисточкой, а ладошка или пальчик самый оптимальный способ для маленького ребенка. На таких занятиях дети знакомятся с свойствами красок, с цветом, развивают художественный вкус, пространственное воображение. В процессе рисования ладошками происходит развитие мелкой моторики, сенсорики, световосприятия. С помощью ладошках можно создавать любые абстракции, рисовать сюжетные картинки. Переворачивая ладошку по-разному, можно дорисовывать детали и воплощать различных задумки, наслаждаясь цветом