РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня  составлен с расчетом на 10,5–часовое пребывание ребенка в детском  саду, в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педа­гогов, медицинских работников, с учетом подходов к обучению и воспитанию дошкольников, к организации всех видов детской деятельности.

Режим  дня для детей младшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности.

 

Основные режимные моменты

Время

Утренний прием детей, осмотр, дежурство, общение, самостоятельная игровая деятельность

7.30 – 8.00

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов)

8.05 – 8.20

Завтрак

8.25 – 8.45

Самостоятельные игры

8.45 – 9.00

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (непосредственно образовательная деятельность)

9.00 – 9.45

Подготовка к прогулке (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), прогулка (наблюдение, трудовая, игровая деятельность), возвращение с прогулки

9.45 – 11.50

Подготовка к обеду (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), обед

12.00 – 12.45

Подготовка ко сну (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), сон

12.45 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные процедуры, закаливание

15.00 – 15.15

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам в игровых центрах

15.20 – 16.00

Подготовка к ужину, ужин

16.00 – 16.30

Чтение художественной литературы

16.30 – 16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.45 – 17.30

Самостоятельные игры, уход домой

до 18.00

 
 

Режим  дня для детей среднего дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности.

 

Основные режимные моменты

Время

Утренний прием детей, осмотр, дежурство, общение, самостоятельная игровая деятельность

7.30 – 8.00

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов)

8.10 – 8.20

Завтрак

8.25 – 8.45

Самостоятельные игры

8.45 – 9.00

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (непосредственно образовательная деятельность)

9.00 – 10.00

Подготовка к прогулке (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), прогулка (наблюдение, трудовая, игровая деятельность), возвращение с прогулки.

10.00 – 11.50

Подготовка к обеду (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), обед

12.00 – 13.00

Подготовка ко сну (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные процедуры, закаливание

15.00 – 15.15

Непосредственно образовательная деятельность

15.20 – 15.40

Игры, досуги, общение по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в игровых центрах

15.40 – 16.10

Подготовка к ужину, ужин

16.10 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.40 – 17.30

Самостоятельные игры, уход домой

до 18.00

 
 
Режим  дня для детей старшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности.
 

Основные режимные моменты

Время

Утренний прием детей, осмотр, дежурство, общение, самостоятельная игровая деятельность

7.30 – 8.00

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов)

8.20 – 8.40

Завтрак

8.40 – 8.55

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (непосредственно образовательная деятельность)

9.00 – 10.30

Подготовка к прогулке (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), прогулка (наблюдение, трудовая, игровая деятельность), возвращение с прогулки

10.30 – 12.20

Подготовка к обеду (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), обед

12.20 – 13.00

Подготовка ко сну (образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов), сон

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные процедуры, закаливание

15.00 – 15.15

Непосредственно образовательная деятельность

15.20 – 16.00

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей, общение и деятельность по интересам, театрализация, выбор самостоятельной деятельности в игровых центрах

16.00 – 16.20

Подготовка к ужину, ужин

16.25 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.50 – 17.30

Самостоятельные игры, уход домой

до 18.00

 
 
В режиме дня младших, средних и старших групп  выделено специальное время для ежедневного чтения детям по 10 - 15 минут (младший дошкольный возраст с 16.30 до 16.45 часов); 14 – 16 минут (средний дошкольный возраст); 17 – 26 минут (старший дошкольный возраст). При этом воспитатели ребенка не принуждают, а предоставляют ему свободный выбор – слушать либо заниматься своим делом. (Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания).